Проект "Бутылка кефира, полбатона: магазин, доступный всем"

Гостями Суворовки стали москвичи, участники проекта «Бутылка кефира, полбатона: магазин, доступный всем». С 2023 года Тверская местная организация ВОС, специальная библиотека и НКО «Центр Эксперт» тоже присоединились к этому незаурядному проекту. Идея  принадлежит команде «Мудрик и ко», работающей в рамках программы «Действуй без барьеров» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и Московской городской организации Всероссийского общества слепых. Можно сказать, что Тверь стала первым регионом, популяризирующим эту полезную социальную практику. Цель проекта - повышение уровня доступности объектов и услуг, создание условий для самостоятельного посещения магазинов системы самообслуживания незрячими и слабовидящими людьми, использующими белую трость, собаку-поводыря, а также формирование взаимного толерантного отношения зрячих и незрячих посетителей друг к другу в магазинах-партнерах. Команда тверской версии проекта «Бутылка кефира, полбатона: магазин доступный всем» состоит из 11 человек. Это незрячие читатели, работники специальной библиотеки и специалисты НКО «Центр Эксперт». На настоящем этапе проведено организационное собрание, разъясняющее цели проекта заинтересованным участникам, сформированы 4 фокус-группы, проведены контрольные посещения пяти супермаркетов. В этот раз семеро инвалидов по зрению из Москвы и семеро тверичей посетили ближайший магазин "Магнит" с "контрольной закупкой". Интересно отметить, что визит в торговую точку прошёл весьма успешно, без конфликтных ситуаций. Удивительно! Но и продавцы, и посетители со своими собаками-проводниками – остались довольны! Намечено провести еще несколько таких контрольных посещений магазинов на маршрутах, предложенных незрячими. В дальнейшем НКО «Центр Эксперт» обратиться к руководству магазинов с предложением о проведении обучающих тренингов по коммуникативной этике общения с категориями маломобильных граждан. В данном вопросе планируется участие библиотеки как методического обучающего центра. Среди решений, которые предлагают участники проекта сотрудникам торговых сетей, наряду с тренингами предусмотрены также инструкции-памятки как для продавцов и дежурных в залах, так и для посетителей магазинов. Вместе с тем запланирована информационная кампания, направленная на все три целевые аудитории: незрячие люди, сотрудники и посетители магазинов.

Делаем мир доступный всем - вместе!