Пациент должен знать (статья из газеты "Тверская жизнь" за 21.03.2014г.)

Пациент должен знать

1 фото

Фото: Архив"ТЖ"

1. В чем прежде всего нуждаются люди, обратившиеся за оказанием медицинской помощи?

Прежде всего пациенты нуждаются в получении квалифицированной помощи своевременно, без длительных и утомительных очередей в регистратуре и на прием к врачу, возможности получить диагностические исследования на современном оборудовании, внимательном и вежливом отношении персонала медицинской организации, чистоте и уюте в палатах.

Важно, чтобы при возникновении каких-то проблемных вопросов при получении медицинской помощи пациент мог получить грамотный ответ и не возникало бы конфликтов интересов врачей и пациентов. Задача и медицинских организаций, и страховых медицинских организаций – обеспечить пациентам все то, что им полагается по закону.

С этой целью с 2012 года в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области создана служба консультантов ТФОМС и представителей СМО, которые совместно с администрацией медицинских организаций решают проблемы пациентов. И такое внимание приносит свои плоды: количество жалоб населения снижается, так, в 2013 году по сравнению с 2006 годом количество жалоб снизилось почти в 5 раз.

2. В каких случаях медицинская помощь может оказываться на платной основе?

Согласно действующему законодательству в сфере здравоохранения граждане имеют право на получение:

– платных медицинских услуг, оказываемых по желанию пациента (не по медицинским показаниям), а также предоставляемых анонимно (когда пациент хочет остаться неизвестным и не предъявляет полис), плановой медицинской помощи, оказываемой пациентам, которые не являются гражданами России и не имеют полиса ОМС,

– платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи, например, косметические процедуры и операции, повышенная комфортность в стационарах: отдельная палата, отдельный сестринский пост. При этом, если отдельная палата нужна больному по медицинским показаниям, услуга должна предоставляться бесплатно.

Следует подчеркнуть, что отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Куда обращаться, если вы по просьбе медперсонала приобрели лекарственные препараты за собственные средства или вам оказаны на платной основе медицинские услуги, которые должны предоставляться бесплатно?

Для решения вопроса о возмещении денежных средств, затраченных на оплату медицинской помощи, необходимо обратиться в администрацию медицинской организации с соответствующим письменным заявлением. В случае, если не удается урегулировать вопрос на данном уровне, следует обращаться с письменным заявлением о возмещении денежных средств в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС. К заявлению необходимо приложить финансовые документы, подтверж­дающие факт расходования денежных средств (кассовый чек, приходный кассовый ордер, счет-фактуру с приложением кассового и товарного чека, договор на оказание платных услуг).

СМО проверяет обоснованность требований на возмещение и выдает заключение, на основании которого медицинская организация производит возмещение застрахованному лицу понесенных им расходов.

4. Кто защитит пациента, если нарушены его права?

В случае ограничения прав при получении медицинской помощи пациенту следует обратиться к представителям администрации медицинской организации (руководителю или его заместителям). В том случае, если вопрос не удается урегулировать на данном уровне, застрахованный должен незамедлительно обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС, по телефону горячей линии или через сайт в сети Интернет. Ключевая роль страховой компании – это защита прав своих застрахованных, ее обязанность – принимать меры для восстановления прав пациентов.

Также можно обратиться в ТФОМС Тверской области по телефону горячей линии (4822) 34 10 45, где специалисты проконсультируют вас по вопросам обязательного медицинского страхования, окажут квалифицированную помощь в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи, или на официальный сайт в сети Интернет – www.tveroms.ru. Обращения граждан, поступающие на сайт, рассматриваются в течение 5 рабочих дней.

Телефоны горячих линий страховых медицинских организаций и ТФОМС располагаются на информационных стендах, размещенных рядом с регистратурой в медицинских организациях. Кроме того, получить консультацию и безотлагательно решить возникающие вопросы можно по телефонам для экстренной прямой телефонной связи застрахованных граж­дан со специалистами ТФОМС и страховых медицинских организаций, расположенным в 30 медицинских организациях г. Твери и Тверской области, в том числе онкологическом диспансере, областной клинической больнице, ряде городских поликлиник.

Желаем здоровья и благополучия!

ТФОМС Тверской области